Появление экскаваторов с укороченной задней частью существенно облегчило жизнь строителям. С помощью такой техники можно проводить работы в ограниченном пространстве – к примеру, на одной полосе движения или вблизи стен здания. Тем не менее у многих потенциальных покупателей возникают сомнения в том, не теряют ли машины из-за «короткого свеса» в производительности и грузоподъемности. В связи с этим у них появляется и вопрос, стоит ли переплачивать за «укороченную» технику только ради работы в стесненных условиях.
Специалисты журнала Construction Equipment решили расставить все точки над «i», проведя сравнительные испытания двух моделей экскаваторов DOOSAN. Их эксперимент преподнес несколько сюрпризов.
Объекты сравнения
Для испытаний были выбраны модели:
- DX235LCR с укороченным свесом;
- DX225LC с обычным свесом.
Характеристики машин:
|
DX235LCR |
DX225LC |
Свес |
76 мм |
1245 мм |
Стандартная стрела |
5,7 м |
|
Стандартная рукоять |
2,9 м |
|
Ширина гусениц |
800 мм |
|
Ковш |
Geith, вместимость 0,76 м3, ширина 914 мм, оснащен зубьями и режущими боковыми накладками, глубина копания 6,670 м |
Geith, вместимость 0,76 м3, ширина 914 мм, оснащен зубьями и режущими боковыми накладками, глубина копания 6,815 м |
Двигатель |
DOOSAN DL06 дизель, 5,9 литров, 6 цилиндров, Tier 3, система впрыска топлива Bosch Common Rail, встроенная система рециркуляции отработавших газов. |
|
Мощность двигателя |
166 л.с. |
148 л.с. |
Расход в гидросистеме |
439 л/мин |
416 л/мин |
Давление срабатывания предохранительного клапана в гидросистеме |
36,3 кПа |
34,3 кПа |
Режимы мощности |
экономичный, стандартный и мощностной |
|
Режимы копания |
«Копание» и «Выемка траншеи» |
|
Эксплуатационная масса |
24300 кг |
22100 кг |
Кому-то подобный выбор может показаться странным из-за весомых различий в конструкции машин. В то же время сами производители данной техники считают первую модель «укороченной» версией второй.
Условия испытаний
Испытания проводились в первой половине апреля в городе Туксон (штат Аризона, США), где находится Центр эксплуатационных испытаний DOOSAN, в солнечную погоду при температуре около 24°С и низкой влажности. Работы производились с тяжелым твердым пустынным грунтом – смесью песка и глины с вкраплениями самородной селитры (удельный вес около 1660 кг/м3).
На оба экскаватора были установлены съемные баки для топлива, обороты холостого хода движка и давление срабатывания предохранительных клапанов гидравлической системы были отрегулированы в соответствии с технической документацией.
(Продолжение читайте в нашей следующей статье.)
При подготовке статьи использовались материалы журнала Construction Equipment.